Когда только начали устанавливать в квартирах приборы по учету воды, управляющие организации преследовали одну цель: облегчить жизнь законопослушным плательщикам.
Благодаря счетчику появилась возможность оплачивать только свои расходы. Но как потом оказалось и с помощью таких приборов можно запросто обмануть наших граждан.
На чем же основывается новая схема обмана?
Как оказалось, на простых извещениях. В начале жителям приходит липовый бланк извещения, где среди основных запросов написан совет-предупреждение, чтобы люди остерегались поддельных документов. Ловко, да?
Затем начинают раздаваться звонки с напоминанием, что пора снимать текущие показания со счетчиков.
Если человек откажется это сделать, то ему будут звонить еще много раз, пока не вынудят согласиться на приход мастера, чтобы он проверил правильность работы счетчика.
Прибывший мастер либо подтвердит факт нарушения в работе прибора, который он, конечно же, возьмется устранить, но за дополнительную оплату, либо просто предъявит заоблачный счет за свои услуги. И это не единственная схема.
Но как же нам быть в таких случаях?
Нужно придерживаться данных, которые указаны в акте установки устройства. Проверка счетчика на правильность работы проводится именно в этот день, все остальное – мошенничество.
Есть и еще некоторые нюансы, прояснение которых не терпит отлагательства. Например, установка счетчика – услуга платная, но для некоторых категорий граждан она бесплатная.
Это в первую очередь касается пострадавших в ходе Великой Отечественной, малоимущих граждан и те семьи, где есть инвалиды детства. Регионы сами устанавливают правила и очередность установки приборов учета.