Если в квартире прорвало батарею, кто должен отвечать?

Сверкающая солнечными бликами акватория вызывает только позитивные эмоции, когда находится в природном окружении изумрудных берегов и песчаных пляжей.

Что делать если прорвало батарею?
Фото: funium.ru

Совсем другое дело – вода, вытекающая из батареи. В такую ситуацию попадали многие из нас, но никто не станет утверждать, что обрадовался подтопленной квартире.

Не приносит особого удовольствия и перспектива разборок с соседями снизу. Предотвратить неизбежность расходов на восстановление их интерьер позволит точное знание того, куда обратиться со своей бедой.

Кто тащит бремя ответственности обслуживания отопительных систем.

Прорвало батарею в квартире, кто виноват? Разъяснения по вопросу эксплуатации общедомового имущества даёт Жилищный кодекс. Чаще всего, этими проблемами занимаются управленческие организации, сориентированные на такие способы управления многоквартирными строениями:

  1. содержание и ремонт многоквартирных домов согласно договору собственников квартир и управляющих компаний с теми или иными организациями;
  2. решение силами жилищно-строительных кооперативов или товариществ собственников интересующих квартир.

Учитывая вышесказанное, нельзя не признать, что львиная доля ответственности по поводу исправности батарей принадлежит обслуживающим организациям, с которыми подписан договор о сотрудничестве.

Что делать если прорвало батарею — видео:

Что может являться причиной прорыва батарей.

Если беда с радиаторами приходит летом, то справиться с заданием удаётся без необходимости соприкосновения с водой, нагретой до 60*С. Устранение протечки зимой чревато не только затоплением и порчей имущества, но и риском получения ожогов.

Причинами подобных неприятностей является:

  1. изношенность труб, прослуживших 10 лет и более;
  2. нарушение правил монтажа и использования систем отопления;
  3. последствия небрежных профилактических работ, имевших место до наступления отопительного сезона.
    Самое главное в этой ситуации – максимально быстро найти причину бедствия, что и будет гарантией отсутствия разборок с жильцами из квартиры под вами. А действовать нужно таким образом:
  4. из комнаты, где случилась протечка, нужно вывести детвору и домашних животных;
  5. побеспокоиться насчёт отключения электроприборов;
  6. снизить интенсивность потока горячей воды путём накидывания одеяла;
  7. сделать срочный вызов аварийной службы;
  8. предотвратить протечку на нижний этаж (убрать воду).

Решение из категории задач для коммунальных служб.

Поскольку ответственность за случившееся лежит на коммунальных службах, то заявку следует отправлять именно в эту контору. Они же со своей стороны, обязуются прибыть по месту аварии в самые сжатые сроки.

Первым делом устанавливается объём ущерба в результате поломки отопительной системы. По этому поводу составляется акт, где отдельным пунктом выделяются повреждения квартиры соседей снизу.

По этому поводу составляется опись, в которую входит абсолютно всё, что было подпорчено соприкосновением с водой. Сюда относятся: любые предметы мебели, отделка, бытовые приборы и т.д. Кроме того, в вопросе о компенсациях обязательно следует отразить финансовую сторону приобретения и установки новых батарей.

Правда, зачастую приходится сталкиваться с нежеланием управленческих служб взваливать на себя груз ответственности. В случае, когда поступает отказ относительно выплат за ущерб, приходится собирать доказательства отсутствия вины владельца квартиры и искать справедливости в суде.

Прорыв по вине собственника жилья.

Может случиться, что владелец квартиры реализует решение о замене труб и радиаторов своими силами. В этом случае, допущенные нарушения полностью ложатся на него. Здесь уже не приходится ждать компенсации со стороны коммунальщиков.

Потратиться на ликвидацию последствий затопления в собственной квартире и у соседей придётся и в ситуации промедления с заменой неисправной батареи. Такие же последствия грозят в результате недопущения специалиста для плановой проверки.

Что касается обитателей съёмного жилья, то ликвидацией негативных последствий должен заниматься арендодатель, будь то хозяин квартиры, либо организация, специализирующаяся на аренде. Ответственность за состояние отопительной системы несёт законный владелец жилья, а вот задачу уведомления о поломках должен взять на себя квартиросъёмщик.

Pavel Markovich/ автор статьи

Эксперт в строительной сфере и главный редактор сайта DomStrouSam.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный ресурс: строительство, ремонт, дом, быт, уют!
Добавить комментарий