Представьте такую ситуацию, вы пришли в магазин и проходя мима стеллажа с алкоголем нечаянно задели одну из бутылок, которая упала на пол. Допустим при этом ее цена достаточно большая и составляет не менее 2000-5000 рублей. Ситуация явно не из самых приятных. Как же следует поступить в этой ситуации и обязаны ли вы платить за разбитый товар в магазине?
На кого ляжет ответственность и кто заплатит?
Согласно ГК РФ, риск гибели или повреждением товара по случайно сложившимся обстоятельствам, как и соответственно все расходы, несет их собственник.
Риск гибели продукции или ее повреждение по случайным обстоятельствам, переходит к покупателю только после совершения покупки. То есть с момента произведения оплаты и выдачи чека.
В общем и целом, получается так, что вы не несете ответственность за тот или иной товар находящийся в магазине до тех пор, пока его не приобретете. Однако на деле, все не так просто.
Очень важным фактором выступает наличие вашей личной вины в совершившемся или ее отсутствие. Таким образом, здесь действует презумпция виновности и покупатель будет освобожден от ответственности только в том случае, если докажет что у него не было умысла на порчу чужого имущества, а в его действиях при этом отсутствовала прямая вина.
Оплатить покупатель разбитый товар должен в следующих случаях:
- Товар был испорчен целенаправленно;
- покупатель находился под воздействием алкогольного или наркотического опьянения, что и послужило возникновением неприятной ситуации;
- товар разбился по вашей неосторожности, например когда вы взяли его в руки;
- если вы не соблюдали правила поведения в том или ином торговом комплексе.
Ответственность окажется на магазине в следующих случаях:
- Покупатель разбил определенную продукцию подскользнувшись на мокром полу;
- товар был выложен таким образом, что было невозможно было вытащить один предмет, при этом не задев второй;
- расстояние между стеллажами не соответствовало ГОСТу.
Именно в этих случаях, покупатель не обязан оплачивать разбитую продукцию, ведь его вины в этом нету. Вне зависимости от того, как на это будет реагировать персонал магазина, вы можете вызвать полицию и продолжать настаивать на своей точки зрения.
При всем при этом, присутствующая в торговом комплексе охрана, не имеет права препятствовать вашему свободному передвижению.
Я один раз разбила в магазине бутылку Мартини. Бутылки стояли на полу в узком проходе в 4 ряда, я её ногой случайно пнула (зимой это было). Вышли сотрудники магазина, я сказала что платить не буду, т. к бутылки стояли не на месте. Мне ни слова не сказали и отпустили с богом!
Автор, а где ты видел на полках бутылку за 5000 р.? Обычно дорогое бухло стоит в шкафчиках или отдельный прилавок.