Нужно ли платить за случайно разбитый товар в магазине? Что говорит закон.

Представьте такую ситуацию, вы пришли в магазин и проходя мима стеллажа с алкоголем нечаянно задели одну из бутылок, которая упала на пол. Допустим при этом ее цена достаточно большая и составляет не менее 2000-5000 рублей. Ситуация явно не из самых приятных. Как же следует поступить в этой ситуации и обязаны ли вы платить за разбитый товар в магазине?

Разбитый товар в магазине, кто должен платить?
Фото: https://content.choiz.me/uploads/2017-09/3a472d44c30052d153de80cdc33109cb.png

 

На кого ляжет ответственность и кто заплатит?

Согласно ГК РФ, риск гибели или повреждением товара по случайно сложившимся обстоятельствам, как и соответственно все расходы, несет их собственник.

Риск гибели продукции или ее повреждение по случайным обстоятельствам, переходит к покупателю только после совершения покупки. То есть с момента произведения оплаты и выдачи чека.

В общем и целом, получается так, что вы не несете ответственность за тот или иной товар находящийся в магазине до тех пор, пока его не приобретете. Однако на деле, все не так просто.

Очень важным фактором выступает наличие вашей личной вины в совершившемся или ее отсутствие. Таким образом, здесь действует презумпция виновности и покупатель будет освобожден от ответственности только в том случае, если докажет что у него не было умысла на порчу чужого имущества, а в его действиях при этом отсутствовала прямая вина.

Оплатить покупатель разбитый товар должен в следующих случаях:

  1. Товар был испорчен целенаправленно;
  2. покупатель находился под воздействием алкогольного или наркотического опьянения, что и послужило возникновением неприятной ситуации;
  3. товар разбился по вашей неосторожности, например когда вы взяли его в руки;
  4. если вы не соблюдали правила поведения в том или ином торговом комплексе.

Ответственность окажется на магазине в следующих случаях:

  1. Покупатель разбил определенную продукцию подскользнувшись на мокром полу;
  2. товар был выложен таким образом, что было невозможно было вытащить один предмет, при этом не задев второй;
  3. расстояние между стеллажами не соответствовало ГОСТу.

Именно в этих случаях, покупатель не обязан оплачивать разбитую продукцию, ведь его вины в этом нету. Вне зависимости от того, как на это будет реагировать персонал магазина, вы можете вызвать полицию и продолжать настаивать на своей точки зрения.

Твои права если разбил товар в магазине.
Фото: http://7kanal.com.ua/wp-content/uploads/2017/06/tvoe-pravo-esli-razbil-tovar-v-m.jpg

При всем при этом, присутствующая в торговом комплексе охрана, не имеет права препятствовать вашему свободному передвижению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный ресурс: строительство, ремонт, дом, быт, уют!
Комментарии: 2
  1. галина

    Я один раз разбила в магазине бутылку Мартини. Бутылки стояли на полу в узком проходе в 4 ряда, я её ногой случайно пнула (зимой это было). Вышли сотрудники магазина, я сказала что платить не буду, т. к бутылки стояли не на месте. Мне ни слова не сказали и отпустили с богом!

  2. Миха

    Автор, а где ты видел на полках бутылку за 5000 р.? Обычно дорогое бухло стоит в шкафчиках или отдельный прилавок.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector