Любопытные данные опубликовал Роскомнадзор со ссылкой на исследование компании Mediascope. По информации ведомства, среднее время просмотра телепередач у россиян стабильно сокращается. Среднесуточное время просмотра телепередач за 2017, 2018 и 2019 года составляет 242, 230 и 220 минут соответственно.
Напомним, что компания Mediascope является лидером российского рынка медиа-исследований, рекламы и СМИ.
Приводятся и другие любопытные цифры, полученные из исследований. Так, в крупных городах в прошлом году 98 процентов россиян старше 4 лет хотя бы раз в месяц включали телевизор.
При этом наблюдается зависимость среднего времени просмотра от возраста абонентов – чем старше, тем больше смотрят. К примеру, аудитория в диапазоне 35-54 лет в среднем смотрят телевизор 221 минуту в день. У аудитории 54+ среднесуточное время просмотра составляет 359 минут.
Чему есть простое объяснение – в этой группе высока доля пенсионеров и неработающих, которые целые дни проводят дома и телевизор всегда включен.
По данным компании Mediascope, новогоднее обращение президента Путина посмотрели около 44% россиян. Как менялся этот показатель за последние годы, данных нет. При этом обращение президента стало самой рейтинговой за все время новогодних выходных 2019-2020 года.
Если смотреть распределение по каналам, то на Первом канале обращение президента смотрели 15,3% россиян, или 35,3% от всех смотревших в этот момент телевизор. Этому тоже есть логичное объяснение – Первый канал имеет самый широкий охват по стране.