А вы знали, что каждый житель РФ, который пользуется услугами общественного транспорта – застрахованный. И если, по вине перевозчика будет нанесен вред здоровью пассажира, то он имеет полное право на компенсационные выплаты.
Далее в статье более подробно поговорим о том: к каким видам транспорта все это вообще относится, какие установлены размеры компенсационных выплат, а также, как их получить?
Страхование в общественном транспорте.
Данный вопрос основывается на: ФЗ «Об страховании ответственности перевозчика». В нем установлены условия обязательного страхования цивильной ответственности, которую несет транспортный перевозчик в случае причинения, во время перевозки, вреда пассажирам (их имуществу, здоровью, жизни), а также порядок компенсирования такого вреда.
Требования Федерального закона касаются всех без исключения видов общественного транспорта, который предназначен для перевозки пассажиров:
- маршрутного такси;
- троллейбусов;
- автобусов;
- трамваев;
- водного транспорта;
- ж/д поездов.
Для данного случая исключениями являются только такси (их гражданская ответственность регламентируется другим законом) и метрополитен. Касательно последнего, действует иной порядок – метро не обязано страховать своих пассажиров. В ситуации, если все же вред (здоровью, имуществу) нанесен, то компенсация должна выплачиваться из его собственных средств.
Насчет подземки, важно запомнить – возмещается только тот ущерб, который был получен в вагоне метро. Относительно всех остальных случаев – придется приложить много усилий, чтобы обосновать вину метрополитена.
Для каждого вида транспорта установлен свой тариф, но перечислять каждый из них не имеет особого резона.
Приведем лишь самые распространенные примеры выплат:
- сотрясение мозга – 60 тыс. руб.;
- полученный ушиб – 200 руб.;
- срыв беременности – 1 млн. руб.;
- 1-я группа инвалидности – 2 млн. руб.;
- смерть – 2 млн. руб. (компенсацию получают родственники умершего).
Порядок получения компенсации по страховке?
Если произошло ДТП, следует, в первую очередь, обратиться к водителю транспорта. Он обязан вызвать неотложку, органы ГИБДД, а также уведомить, с какой страховой фирмой подписан договор и составить акт о причинении вреда пассажиру.
Сведения о компании-страховике можно попробовать найти в салоне – поскольку в обязанности перевозчиков входит ее размещение, при чем на видном месте. Такие сведения также должны быть общедоступны на официальном сайте страховика, вдобавок транспортный перевозчик обязан сообщить их в уведомлении, которое присылается каждому из пострадавших.
Дальнейшим шагом будет обращение к страховику и предоставление ему всех документов, которые есть в наличии.
К ним относятся:
- пассажирский билет;
- больничная справка с поставленным диагнозом;
- назначения врача (документально подтвержденные);
- платежные выписки, подтверждающие расходы, понесенные на возобновление поврежденного здоровья;
- показания свидетелей о факте нанесения травм (в случае, если таковые имеются, а также, если это будет необходимым);
- другие документы (в зависимости от конкретного случая).
Короче говоря, чем больше документации вы сможете предоставить в страховую компанию, тем лучше.
Затем от вас потребуется составить заявление на получение компенсации и пройти экспертизу. На основании ее результатов, впоследствии, вынесут заключение о степени тяжкости причиненного вам ущерба.
В случае, если перевозчик не сообщает название страховика или же отказывается выплачивать компенсацию, необходимо обратиться в службу транспортного надзора.
Если у перевозчика отсутствует договор страхования, то ему грозит огромный штраф, а отказ в оплате компенсации может привести его к потере лицензии на осуществление перевозок.
Обычно заявление рассматривается в течение 30-ти дней, и по их истечению страховая либо выплачивает компенсацию, либо отказывает в ней.
Также, закон России предусматривает предварительную выплату – 100 тыс. руб. на 1-го человека, если у него имеются явные признаки тяжелого ущерба для здоровья. Такая выплата проводится в течение 3-х рабочих дней с момента заявления пассажира и подтверждения им факта ДТП, а также факта нахождения в тот момент в салоне транспорта.
Будьте осведомлены о своих правах!