Покупая билет в общественном транспорте, Вы так же приобретаете страховку. Условия данного вида страхования.

А вы знали, что каждый житель РФ, который пользуется услугами общественного транспорта – застрахованный. И если, по вине перевозчика будет нанесен вред здоровью пассажира, то он имеет полное право на компенсационные выплаты.

Страхование в общественном транспорте.
Фото: gid.volga.news

Далее в статье более подробно поговорим о том: к каким видам транспорта все это вообще относится, какие установлены размеры компенсационных выплат, а также, как их получить?

Страхование в общественном транспорте.

Данный вопрос основывается на: ФЗ «Об страховании ответственности перевозчика». В нем установлены условия обязательного страхования цивильной ответственности, которую несет транспортный перевозчик в случае причинения, во время перевозки, вреда пассажирам (их имуществу, здоровью, жизни), а также порядок компенсирования такого вреда.

Требования Федерального закона касаются всех без исключения видов общественного транспорта, который предназначен для перевозки пассажиров:

  1. маршрутного такси;
  2. троллейбусов;
  3. автобусов;
  4. трамваев;
  5. водного транспорта;
  6. ж/д поездов.

Для данного случая исключениями являются только такси (их гражданская ответственность регламентируется другим законом) и метрополитен. Касательно последнего, действует иной порядок – метро не обязано страховать своих пассажиров. В ситуации, если все же вред (здоровью, имуществу) нанесен, то компенсация должна выплачиваться из его собственных средств.

Страхование в общественном транспорте.
Фото: publy.ru

Насчет подземки, важно запомнить – возмещается только тот ущерб, который был получен в вагоне метро. Относительно всех остальных случаев – придется приложить много усилий, чтобы обосновать вину метрополитена.

Для каждого вида транспорта установлен свой тариф, но перечислять каждый из них не имеет особого резона.

Приведем лишь самые распространенные примеры выплат:

  1. сотрясение мозга – 60 тыс. руб.;
  2. полученный ушиб – 200 руб.;
  3. срыв беременности – 1 млн. руб.;
  4. 1-я группа инвалидности – 2 млн. руб.;
  5. смерть – 2 млн. руб. (компенсацию получают родственники умершего).

Порядок получения компенсации по страховке?

Если произошло ДТП, следует, в первую очередь, обратиться к водителю транспорта. Он обязан вызвать неотложку, органы ГИБДД, а также уведомить, с какой страховой фирмой подписан договор и составить акт о причинении вреда пассажиру.

Читайте также:  Все что нужно знать о страховании в платежках ЖКХ - или как на нас зарабатывают
Страхование
Фото: ria-express.com

Сведения о компании-страховике можно попробовать найти в салоне – поскольку в обязанности перевозчиков входит ее размещение, при чем на видном месте. Такие сведения также должны быть общедоступны на официальном сайте страховика, вдобавок транспортный перевозчик обязан сообщить их в уведомлении, которое присылается каждому из пострадавших.

Дальнейшим шагом будет обращение к страховику и предоставление ему всех документов, которые есть в наличии.

К ним относятся:

  1. пассажирский билет;
  2. больничная справка с поставленным диагнозом;
  3. назначения врача (документально подтвержденные);
  4. платежные выписки, подтверждающие расходы, понесенные на возобновление поврежденного здоровья;
  5. показания свидетелей о факте нанесения травм (в случае, если таковые имеются, а также, если это будет необходимым);
  6. другие документы (в зависимости от конкретного случая).

Короче говоря, чем больше документации вы сможете предоставить в страховую компанию, тем лучше.

Затем от вас потребуется составить заявление на получение компенсации и пройти экспертизу. На основании ее результатов, впоследствии, вынесут заключение о степени тяжкости причиненного вам ущерба.

В случае, если перевозчик не сообщает название страховика или же отказывается выплачивать компенсацию, необходимо обратиться в службу транспортного надзора.

Если у перевозчика отсутствует договор страхования, то ему грозит огромный штраф, а отказ в оплате компенсации может привести его к потере лицензии на осуществление перевозок.

Обычно заявление рассматривается в течение 30-ти дней, и по их истечению страховая либо выплачивает компенсацию, либо отказывает в ней.

Компенсация
Фото: apipa.ru

Также, закон России предусматривает предварительную выплату – 100 тыс. руб. на 1-го человека, если у него имеются явные признаки тяжелого ущерба для здоровья. Такая выплата проводится в течение 3-х рабочих дней с момента заявления пассажира и подтверждения им факта ДТП, а также факта нахождения в тот момент в салоне транспорта.

Будьте осведомлены о своих правах!

 

Оцените качество подачи материала:
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Расскажите друзьям и коллегам в социальных сетях!

Дзен

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о