В последнее время в Правительстве России рассматривается проект о введении нового налога на приобретение новых велосипедов. Его введение ожидается в ближайшем времени, поэтому стоит разобраться, в чём его суть.
Налог на велосипедный транспорт.
Если говорить в соответствии с определением, то речь тут идёт скорее о разовом сборе, а не о налоге, как регулярном платеже. Данная система может быть введена уже к осени этого года.
Этот платёж обосновывают необходимостью затрат на утилизацию, аналогично такому же сбору в отношении новых автомобилей. Правительство обсуждает этот вопрос в связи с ситуацией, сложившиеся с алюминиевой промышленностью.
Предложение было внесено премьер-министром Д. Козаком, поручившим разработать правила для утилизации велосипедов и их деталей. Ориентировочно, введение указанного сбора сделает данный вид транспорта дороже на 10% для приобретения.
Как новый налог поддержит алюминиевую отрасль?
Фактически сбор накладывается именно на велосипедную раму, и её производитель будет вынужден платить утилизационный сбор, получая взамен компенсацию из бюджета.
Данная система на сегодняшний день действует в автомобильной отрасли, отечественные производители авто платят такой же налог, как и зарубежные, получая затем компенсацию в форме специальной субсидии от государства.
Данная схема призвана обойти ограничения, наложенные на Россию членством во Всемирной Торговой Организации. Правила организации запрещают принятие законов, защищающих отечественного производителя, что должно обеспечить равные конкурентные возможности производителям каждого государства-члена.
В результате пошлины на ввозимые авто были снижены, но появился сбор на их утилизацию, обязательный для всех производителей, но фактически отечественные предприятия освобождены от этих расходов за счёт выплат из бюджета, покрывающих сумму налога.
В отношении велосипедов планируется реализовать подобную же схему. Теоретически, отечественные модели должны стать дешевле зарубежных аналогов, что должно положительно сказаться на объёмах продаж и способствовать увеличению потребления алюминия внутри страны, требуемого в данном производстве.
Как это будет работать на практике?
К сожалению, сложно сказать, будут ли предусматриваемые меры эффективно работать при их воплощении в жизнь, именно опасения в их эффективности и являются главной причиной столь длительного обсуждения законопроекта.
Здесь следует отметить:
- Велосипеды отечественного производства и сегодня намного популярнее зарубежных моделей за счёт более низкой цены.
- Отечественные модели рассчитаны на широкий круг потребителей, в частности, для них легко найти комплектующие также по низким ценам. Что же касается зарубежных брендов, то это всё же товар более высокой ценовой категории, и повышение цены не приведёт к уменьшению спроса, поскольку покупатель сознательно выбирает продукцию лучшего качества, стоимость в данном случае не столь важна.
Эксперты высказывают опасения, что данный сбор окажется бесполезен как в плане поддержки алюминиевой отрасли, переживающей не лучшие времена, так и относительно увеличения продаж велосипедов отечественного производителя.
Такая мера в перспективе способна привести лишь к росту цен на продукцию, что ударит по кошельку граждан. Остаётся надеяться, что здравомыслие в Правительстве возобладает, и данный проект не будет воплощён в жизнь.