Обязанности ЖКХ: действия из категории обязательных.

Как не прискорбно, но безответственное отношение к правам жильцов со стороны ЖКХ уже стало вполне привычным явлением в реалиях современной жизни.

Обязанности ЖКХ.
Картинка взята с сайта: tilim.ru

Нередко случается, что люди воспринимают подобное состояние, как должное, а потому не подозревают об имеющихся нарушениях. Чтобы не попасть впросак, неплохо было бы уточнить, что же скрывается за таким выражением, как «услуги по содержанию и ремонту жилья».

Тут следует пролить ясность относительно контроля над обязанностями данной конторы и уточнить значение фраз «содержание жилья» и «управление помещением».

Что входит в перечень обязанностей ЖКХ.

Обязанности такого рода подразделяются на 2 категории:

  1. Ремонтные работы: их выполнение и дальнейшее поддержание.
  2. Организация и управление в жилищном хозяйстве.

Если взять ориентир на обязанности первой категории, то внимание обращают на следующие пункты:

  • подготовка многоэтажных зданий к сезону холодов, включающая своевременное подключение отопления;
  • предотвращение и заблаговременное устранение аварийных ситуаций и их последствий (с ограждением соответствующего участка предупредительной лентой);
  • забота о содержании коммуникационных и прочих сетей многоэтажного дома;
  • забота о зелёных насаждениях, произрастающих на территории вокруг дома (летом), очищение асфальта и нанесение антискользящего реагента (зимой);
  • сбор и вывоз мусора, забота о безопасности жильцов (обеспечение надёжности здания и противопожарные меры);
  • исследование мест общего пользования на предмет повреждений (2 раза в год, но не в отопительный сезон), начиная с фундамента – и заканчивая крышей;
  • аналитические работы по поводу энергетических расходов и возможностей снижения уровня затрат на коммунальные услуги;
  • соблюдение сроков выполнения всех работ;
  • заботы относительно установки и поддержания игровых территорий для детворы, мест для отдыха, лавочек и т.п.

Вторая категория обязанностей ЖКХ включает:

  • пофамильный учёт количества проживающих (с учётом договоров найма жилья);
  • сохранность и ведение документации на интересующее здание (многоквартирное);
  • работа по выявлению граждан, игнорирующих коммунальные платежи, вредящих зданию, установление устройств ведения учёта;
  • сотрудничество с организациями, предоставляющими коммунальные услуги и осуществляющими контроль относительно их качества;
  • ежегодные собрания жильцов, составление отчётов о поставленных вопросах и вынесенных решениях;
  • оповещение жильцов об изменениях в области тарифов.

Что зависит от качества работы ЖКХ.

Изучив вышесказанное, можно прояснить картину относительно связи добросовестности работы ЖКХ и благополучия тысяч людей, проживающих в многоквартирных зданиях.

Сделать выводы насчёт уровня ответственности управления соответствующей компанией каждого дома, удаётся даже по визуальным наблюдениям в момент посещения разных дворов.

Выполнение или не выполнение обязанностей данной организации и есть тем самым фундаментом, на котором возникают конфликтные ситуации жильцов и ЖКХ. Исключить недоработки позволяет лишь ответственное выполнение всех требований, перечисленных выше.

Pavel Markovich/ автор статьи

Эксперт в строительной сфере и главный редактор сайта DomStrouSam.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный ресурс: строительство, ремонт, дом, быт, уют!
Добавить комментарий