Как не прискорбно, но безответственное отношение к правам жильцов со стороны ЖКХ уже стало вполне привычным явлением в реалиях современной жизни.

Нередко случается, что люди воспринимают подобное состояние, как должное, а потому не подозревают об имеющихся нарушениях. Чтобы не попасть впросак, неплохо было бы уточнить, что же скрывается за таким выражением, как «услуги по содержанию и ремонту жилья».
Тут следует пролить ясность относительно контроля над обязанностями данной конторы и уточнить значение фраз «содержание жилья» и «управление помещением».
Что входит в перечень обязанностей ЖКХ.
Обязанности такого рода подразделяются на 2 категории:
- Ремонтные работы: их выполнение и дальнейшее поддержание.
- Организация и управление в жилищном хозяйстве.
Если взять ориентир на обязанности первой категории, то внимание обращают на следующие пункты:
- подготовка многоэтажных зданий к сезону холодов, включающая своевременное подключение отопления;
- предотвращение и заблаговременное устранение аварийных ситуаций и их последствий (с ограждением соответствующего участка предупредительной лентой);
- забота о содержании коммуникационных и прочих сетей многоэтажного дома;
- забота о зелёных насаждениях, произрастающих на территории вокруг дома (летом), очищение асфальта и нанесение антискользящего реагента (зимой);
- сбор и вывоз мусора, забота о безопасности жильцов (обеспечение надёжности здания и противопожарные меры);
- исследование мест общего пользования на предмет повреждений (2 раза в год, но не в отопительный сезон), начиная с фундамента – и заканчивая крышей;
- аналитические работы по поводу энергетических расходов и возможностей снижения уровня затрат на коммунальные услуги;
- соблюдение сроков выполнения всех работ;
- заботы относительно установки и поддержания игровых территорий для детворы, мест для отдыха, лавочек и т.п.
Вторая категория обязанностей ЖКХ включает:
- пофамильный учёт количества проживающих (с учётом договоров найма жилья);
- сохранность и ведение документации на интересующее здание (многоквартирное);
- работа по выявлению граждан, игнорирующих коммунальные платежи, вредящих зданию, установление устройств ведения учёта;
- сотрудничество с организациями, предоставляющими коммунальные услуги и осуществляющими контроль относительно их качества;
- ежегодные собрания жильцов, составление отчётов о поставленных вопросах и вынесенных решениях;
- оповещение жильцов об изменениях в области тарифов.
Что зависит от качества работы ЖКХ.
Изучив вышесказанное, можно прояснить картину относительно связи добросовестности работы ЖКХ и благополучия тысяч людей, проживающих в многоквартирных зданиях.
Сделать выводы насчёт уровня ответственности управления соответствующей компанией каждого дома, удаётся даже по визуальным наблюдениям в момент посещения разных дворов.
Выполнение или не выполнение обязанностей данной организации и есть тем самым фундаментом, на котором возникают конфликтные ситуации жильцов и ЖКХ. Исключить недоработки позволяет лишь ответственное выполнение всех требований, перечисленных выше.