В Госдуму РФ внесли законопроект, который запретит ездит на старых автомобилях

В Госдуме снова озабочены подготовкой законодательного запрета на появление на дорогах выработавших предел сроков эксплуатации автомобилей. Обсудив связанные с транспортом экологические проблемы, депутаты переадресовали инициативу Минтрансу и Минпромтолгу.

Старый автомобиль
Фото: https://www.1zoom.me/big2/819/300776-Sepik.jpg

От министерств ожидают проработки законопроекта и предложений по предельным срокам эксплуатации автотранспорта разных видов.

Воскрешение старых проектов

Шесть лет назад подобные предложения уже были озвучены. Тогда Минпродторг предлагал введение ограничений 15 лет на коммерческий транспорт и поэтапные запреты на грузовики, отслужившие 12-25 лет. Даже был проработан проект, который тогда так и не добрался до обсуждения в Госдуме и был благополучно заброшен на несколько лет.

На сегодня существует лишь 10-летнее одобренное ограничение для школьных автобусов, но начало его действия переносили несколько раз и снова отложили до следующего года. Хотя безопасность подрастающего поколения должна быть превыше всего, полностью отказаться от устаревших автобусов пока нереально.

Немного статистики

Для справки. Сегодня на российских дорогах 60,5 миллионов автотранспортных единиц. Старше 15 лет более трети от этого количества, старше 10 – шестая часть. Как бы не проводились подсчеты, все равно получается, что добрая половина российского транспорта свой ресурс давно отработала.

В прошлом году правительство уже занималось программой безопасности дорожного движения, где грузовики-пенсионеры открытым текстом обвинялись в создании аварийных ситуаций и очень высоком по сравнению с дорожной статистикой остального мира количестве ДТП. И там уже конкретно шла речь об автомобилях, которые старше 10 лет.

Экономические трудности и препятствия

Но нереально вывести из эксплуатации сразу половину автопарка огромной страны. Придется расписывать запрет поэтапно, на 5 или 7 лет. Это при нормальных экономических условиях, до которых в стране далеко. Поэтому в комментариях Минпромторга пока намечается развивать  и прорабатывать механизмы льготного автокредитования.

Кредит на авто
Фото: https://www.nerdwallet.com/assets/blog/wp-content/uploads/2016/04/iStock_000048610356_Small.jpg

Это стало бы неплохим стимулом для граждан к приобретению новых более продвинутых в экологической безопасности транспортных средств. В Минтрансе тоже работают  над дальнейшими предложениями.

Как скоро дойдет до вынужденного расставания россиян со старыми машинами, будет зависеть от степени активности автопроизводителей, больше всего заинтересованных в реализации этой программы.

Pavel Markovich/ автор статьи

Эксперт в строительной сфере и главный редактор сайта DomStrouSam.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Информационный ресурс: строительство, ремонт, дом, быт, уют!
Комментарии: 27
  1. Софья

    Автомобиль из собственности старательно переводят в рязряд услуги. Все эти движения (дорогие обязательные страховки, дорогой бензин, Платоны и GPS/ГЛОНАСС-кнопки, платные дороги, высокая стоимость получения прав и прочее) — антинародны, приводят к замедлению и так никакого экономического роста.

    1. Виктор

      Как ездили, так и будем ездить…никто, ни какой «депутат» не сможет мне запретить ездить, на моей «копейке» 1975 года выпуска, НИКТО!!!!!!!! А если, кто это «запретит» , то мы найдём способ, изменить его мнение на обратку….(не дай бог!!!!)

      1. Яков

        Прикольно, раритеты попадут под запрет.

        1. Alex

          У моего товарища куча раритетов, которые он восстановил и катался по всей стране, чтобы приобрести оригинальные запчасти и это, что под пресс?

  2. михаил

    не власть, а орава плохишей-людоедов-вредителей.

    1. Antuan

      Хватит на паровозах дымить по дорогам. Хватит травить утром людей прогревая свой металлолом. Купи бюджетный тазик и радуйся жизни.

      1. анатолий

        бюджетный тазик стоит от 300 тыр и выше. Где работяге с 10 000 тыс . з\п взять такие средства? Только экспроприировать у капиталистов? Может пора уже!?

        1. Владимир

          Значит на метро катайтесь, раз мозгов нету зарабатывать!

  3. Яков

    Самолеты летают по 50 лет и ничего.

  4. михаил

    не мытьём,так катаньем..лишь бы выжать из народа хоть какие то деньги.вы нам условия создайте:стабильную работу,достойную зарплату,а мы уж сами от старых машин избавимся.уж будьте уверены!

  5. федор

    Имею желание произвести обмен с государством моего авто возрастом более 20 лет на любую новую БЕЗ доплат с моей стороны! СЛАБО???????????????????????????????????????????????????????

  6. Alex

    В нынешних экономических реалиях, так может рассуждать человек живущий в других реалиях, если это перевести на язык медицины, то больной на всю голову.

  7. Андрей

    А не пойти ли депутатам с такой инициативой куда подальше. Мой пример мне удобен ваз 2111 универсал, вместителен, в меру удобен, машине уже 16 лет, так вот резина континенталь айс 2, летом нокиан хакка,, масло всегда синтетика хеликс, обслуживание в нормальном автосервисе, машина в идеале, благо все запчасти в наличии, и чем она хуже и опаснее 10 летнего премиума с выбитым катализатором, который нормально не обслуживают, так как в большинстве своем у владельца нет денег и делается что либо когда уже реально что либо отвалиться? Ну не хочу я отдавать за ларгус порядка 800 тысяч или весту кросс порядка миллиона, хотя это 4-5 моих зарплат, но мне проще купить в случае чего еще одну 11 за доход за 2 недели…

  8. слава

    Депутаты это не народ и не не Россия, которая устала терпеть идиотизм чиновников, которых мы не выбирали. Это очень опасные люди для нашей великой державы.

  9. Александр

    У меня девятка 89-го реэкспортная, короткокрылая, беленькая в родной краске! НАХЕ*А!?!?? МНЕ ВАШЕ СЕЙЧАШНЕЕ ГОВНО В Х*Р НЕ УПЕРЛОСЬ!!! ВЫ СУ*И ТОЧНО ДОСКЁТЕСЬ, ВАС НА ВИЛЫ ПОДНИМУТ, ТВАР*!!!!!

  10. александр

    точно власть деградирует все быстрее и быстрее — думаю если технически исправен авто какая разница какого он года — идиоты придумывают такие законы — пенсии и зарплаты поднимите людям что бы они смогли поменять свои автомашины — не понятно что ли

  11. Дмитрий

    «будет зависеть от степени активности автопроизводителей»

    Я думаю не секрет, что современный автопром собирается на 2, на 5 лет максимум, потом машину просто в утиль, спасибо искуственному старению и материалам с помойки. Цель правительства — избавить население от надежных, качественных автомобилей, что бы они купили новый, а через пару лет еще раз новый — и правительству хорошо (кредиты, откаты и т.д.) и производители в шоколаде.

    Лучше старенький и проверенный аппарат, чем новое одноразовое ведро! Благо пока живем во времени, когда хороший 10-ти годовалый авто еще можно купить, и ездить на нем не парясь!

  12. старикашка

    Это первый шаг к принудительной эвтаназии граждан России. Фашисты тоже, уничтожали винтики, отслужившие государственному механизму. Видимо, не зря в ограде Александровского сада Кремля установлены фашистские фасции, а правление в России идет под лозунгом основателя фашизма Бенито Муссолини «Друзьям всё! Врагам — закон!»

  13. андрей

    а давайте начнём с правительства , отсидел 10 лет в правительстве и всё, на помойку . Один хер толку с них нету.

    1. Анатолий

      сначала 10 лет пусть на картошку поездят, а потом в правительство

  14. Борис_К

    Это «наказание» за бедность. Иначе не назовешь. Логика извращенная: ах какие граждане нехорошие, не хотят на новых машинах ездить, а ездят на старье! Давайте их заставим покупать новые авто! Что, денег нет? Песков опять глаза вытаращит удивленно?

  15. Аристарх

    …депутаты и правительство все туже затягивают петлю на шее у народа…….сейчас купить новый автомобиль сможет только 5-7 % пенсионеров…и то..бывшие чиновники..бывшие депутаты…бывшие \министру…..ну и нынешнее…!!

  16. Геннадий

    ==Меняю свою девятку 1988 года выпуска , в отличном техническом состоянии, + ауди 80 , её же ровесницу на новый БТР. Ну или на пулемёт «максим» в крайнем случае…== А что делать, если мне не оставляют выбора..? Мне 50 лет, и я уже не смогу заработать на новый автомобиль в этой жизни.

  17. Владимир

    Давно пора!!! Ездят на говне старом, которое разваливается, а потом удивляются, как так, тормозной путь не соответствует никаким разумным меркам… ВВОДИТЬ И НЕ ДУМАТЬ ДАЖЕ! А кто заартачиться, сутки за неисполнение! А машины отнимать!

    1. Сергей

      дурак ты.

  18. Юрий

    У меня голь-2 1991 года ,ни одной дырки,состояние идеальное.Бензин 5.5 л на 100 км.Новый брать не на что.Да и не хочу.Решение правительства буду считать очередным антинародным!

  19. Flint

    Интересно, что они там курят, уж больно табачек забористый.

Добавить комментарий