Для удобства покупателей Союз потребителей России выступил с инициативой ввести в магазинах двойные ценники, на которых будет указана не только стоимость продукта в упаковке, но и цена единицы объема или веса – литра или килограмма.
Такое нововведение позволит покупателям быстро сориентироваться в ценовом сегменте, сравнив стоимость конкурирующих товаров. Документ уже находится на рассмотрении в Минпромторге.
По словам представителей Союза потребителей, двойные ценники практически лишат ретейлеров возможности схитрить, меняя объемы продуктов в упаковке. Не секрет, что поставщики нередко сохраняют стоимость продуктов на одном уровне за счет уменьшения количества в бутылке или упаковке.
В Европе уже давно существует практика указания на этикетке двойной цены, то есть за сам продукт и за единицу веса или объема. На территории России торговая сеть «Ашан» уже более восьми лет также делает это, указывая двойные ценники не только на напитках и продуктах питания, но и средствах бытовой химии.
В Минпромторге пока с настороженностью относятся к данному предложению, сомневаясь в необходимости его введения в качестве обязанностей для ретейлеров. По заверениям представителей этого органа продавцы могут сами решить вопрос с двойными ценниками, если такая потребность станет актуальной для покупателей.